понедельник, 30 ноября 2015 г.

Быт и бытовые отношения



Бытовые отношения — это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных потребностей (в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья, уходе за детьми, а также освоении духовных благ, культуры, общении, отдыхе, развлечениях, физическом и культурном развитии).

Монолог хорошего мужа


Я просто не в состоянии понять, куда ты деваешь время, дорогая... Мне 
тебя жаль, я понимаю, ты ропщешь из-за того, что тебе приходится 
заниматься массой хозяйственных дел по дому. Действительно, должно быть 
неприятно, что, пока я смотрю телевизор, читаю или сплю, ты моешь, 
варишь, убираешь... Но, поверь, виновата в этом ты сама! Ты не умеешь 
распределять свое время...

Ну что ты удивляешься? Сейчас ты все поймешь, я все тебе объясню... Прежде всего вспомни-ка мою бедную маму...

Возьмем вчерашний день. Утром ты убрала квартиру, потом варила, затем стирала. 
Но вчера было воскресенье, а у моей бедной мамы так проходил каждый 
день... Теперь сравним ее работу с твоей: мама вставала на рассвете, 
чтобы затопить печь. Приносила дрова, затапливала в комнате, потом 
раздувала вечно дымящую печь в кухне. Знаешь, сколько времени это 
отнимало? По крайней мере час. А у тебя газ, центральное отопление. 
Чиркнула спичкой — и готово! Значит, ты экономишь целый час...

Подумай об уборке. У бедной мамы на это чуть ли не два часа уходило. А у тебя 
полотер, пылесос. Полтора часа экономии! Теперь готовка: у мамы 
кастрюли-скороварки не было. У тебя бобовый суп за сорок минут готов, а у
нее на это три часа тратилось. Как минимум два часа у тебя в кармане.

Ты говоришь, стирка. Просто смешно! У моей бедной мамы на эту работу 
уходило не меньше шести часов. Конечно, у нее не было стиральной машины с
центрифугой, как у тебя. Ты-то на этом еще четыре часа экономишь. 
Видишь, уже восемь с половиной часов. Восемь с половиной часов ты 
сэкономила по сравнению с моей мамой, а ведь я еще не посчитал, что она 
пекла для семьи хлеб. Это еще час! И пока не забыл: она сама варила мыло
для стирки, а у тебя в распоряжении новейшие моющие средства. Думаю, 
что не преувеличу, если скажу: это дает тебе еще лишний час.

Бедная моя мама!.. Она пробегала километры, делая покупки в скверных, 
маленьких, разбросанных повсюду лавчонках. А ты в течение нескольких 
минут все покупаешь в одном месте, в магазине самообслуживания. Еще час в
твою пользу. Уже набралось почти двенадцать часов, которые ежедневно 
сыплются тебе в руки!

Не хочу тебя обижать, лапочка, но мне кажется, ты сму­тишься, если я 
спрошу: что ты делаешь с таким огромным ко­личеством времени? Теперь ты 
видишь, что это вовсе не неспра­ведливо, когда я прошу тебя почистить 
мне ботинки, пока я читаю. Из двенадцати часов ты можешь пожертвовать 
мужу де­сять минут!

Ну вот, пожалуйста! Я краду десять минут из своего драгоцен­ного времени, 
чтобы все тебе объяснить, а ты стоя спишь! Нет ни­какого смысла с тобой 
разговаривать! Будь любезна, свари мне кофе, я очень разволновался из-за
тебя...


Ценности быта представляют собой качества, которые обеспечивают комфорт, доставляют радость. Обустройство быта, в том числе жилья, является одной из главных забот повседневной жизни. Социально-бытовые интересы челове­ка направлены на те предметы и явления, которые способ­ны удовлетворить его потребности, лежащие за пределами производственной сферы.



Социально-бытовые интересы

Критерий
Виды интересов
Сущность
Качество потребностей
Интересы, направленные на удовлетворение материальных потребностей
Интересы, ориентированные:
• на обеспечение человека: продуктами питания, обувью, одеждой, предметами быта;
• оплату жилья, коммунальных и транспортных услуг;
• заботу о сохранении и поддержании здоровья;
• жилищные интересы человека;
• интересы, связанные с бытовым трудом (ведение домашнего хозяйства, личного подсобного хозяйства и т. д.)

Интересы, связанные с нуждами развития человека, определяемые уровнем развития человека и его самосознания
• Досуговые интересы человека: посещение театров, концертов и т. п.
• Интересы, позволяющие создать оптимальные условия для повышения уровня образования
Типы социального объединения
Бытовые интересы
Интересы:
• семьи;
• соседей;
• товарищеских компаний;
• молодежных групп
Территориальный признак
Социально-бытовые интересы
Интересы:
• городских жителей;
• сельских жителей;
• жителей мегаполисов;
• крупных, средних, небольших городов
Демографический признак
Интересы:
• детей;
• молодежи;
• представителей среднего возраста;
• представителей старшего возраста




Источники: 
- Ференц Э. С. Монолог хорошего мужа / Э. С. Ференц // Разумихи-на Г. В. Будь, пожалуйста, счастлив! — М., 1995. — С. 274—275.

Комментариев нет:

Отправить комментарий